Этюд в зловещих тонах.

30 ноября 2018, 13:37
Культура

Корреспондент: Лев Снегов. Специально для ВСЯ.РФ

Признаюсь, как студент режиссерского факультета, почти профессионал, Ваш покорный слуга, шел на просмотр, так называемого дегенеративного римейка кровававого фильма ужасов режиссёра Дарио Ардженто, вышедшего на экраны в 1977 году, предварительно «подковавшись», а именно: выяснив, что «Суспи́рия» (лат. Suspiria; также известен под названиями «Подозрение» и «Зловещее дыхание») , классика итальянского жанра ужасов. Картина является первой частью трилогии о «Трёх матерях» (вторым фильмом является «Инферно» 1980 года, а заключительная часть, названная «Мать слёз», была выпущена в 2007 году). Однако сюжетно сами по себе фильмы не связаны

Если судить по видеоряду, то фильм сделан профессионально, по «хоррорски», так сказать. Начнем с того, что актриса Дакота Джонсон, игравшая главную героиню, готовясь к съёмкам, два года посвятила занятию балетом. Не считая «Лутца Эберсдорфа», весь актерский состав фильма — женщины. Всего в картине фигурирует около 40 женских персонажей. Красной нитью сюжета является некое проклятие, поглотившее берлинскую танцевальную труппу.

Хронометраж ленты составляет около 3-х часов, что говорит о некоей затянутости сюжета.. Как ни пытался, я не очень понял как смысл фильма, так и идею режиссера, поэтому, после просмотра, я почитал критику на

«Суспирию» и с удивлением выяснил, что это кино о национальной и даже всеевропейской гнетущей исторической памяти, проще говоря, о холокосте. Действие происходит в 1977 году (это ровно тот год, когда вышла «Суспирия» Ардженто), и в фильме неоднократно говорят: «А помните, что было 40 лет назад?» Занимательная арифметика: с одной стороны, был 1937. С другой, раз картину начали снимать в 2017-м, то 40 лет назад был как раз 1977 год, и таким образом Гуаданьино фиксирует вневременность осознания того, какую незаживающую рану нанес себе Старый Свет.

Во время просмотра я не чувствовал себя Авессаломом Владимировичем Изнуренковым , «который умудрялся острить в тех областях, где, казалось, уже ничего смешного нельзя было сказать. Из такой чахлой пустыни, как вздутые накидки на себестоимость, Изнуренков умудрялся выжать около сотни шедевров». «Выжимать» отзыв было архисложно, поэтому скажу просто: несмотря на то, что «Суспирия» — хит и фаворит минувшего Венецианского фестиваля–2018, это не прибавляет фильму некоей изюминки. Очередная мистическая картина про ведьм, проклятия, кровь, метафорично отсылающая нас к неким европейским событиям 1937 года, понять которые зрителю, не разбирающемуся в культурно-исторических реалиях Европы, и в знаковых персонажах их сказок–людоедах, мальчиках-с-пальчиках, колдунах, Милисифентах и пр.- будет весьма и весьма сложно, да и нужно ли?

. На обратном пути из «Мори синема» в голове моей звучала небезызвестная ария «Ameno» –

Dori me interimo adapare dori me

Ameno ameno lantire lantiremo dori me

(Возьми меня туда, поглощай, бери меня. Разгадай, разгадай, спрячь, спрячь себя, возьми меня). Эти слова оказались пророческими, мне хотелось спрятаться от «физиологических» нагромождениях в виде лопающихся животов, в какой-нибудь родной доброй сказке об Иванушке-дурачке или аленьком цветочке, пусть это было бы и не метафорично и иносказательно, с точки зрения создателей фильма «Суспирия». К счастью, зло не всегда привлекательнее и красивее добра, как иногда пытаются внушить нам сторонники «западной цивилизации», у России свой путь — это путь Добра и Света, вот основная мысль, которую я вынес из зрительного зала после просмотра.

Фото: https://kino.rambler.ru/movies/41342608-zagadochnyy-film-suspiriya-glavnyy-kinoreliz-nedeli-ne-dlya-slabonervnyh/?utm_medium=read_more&utm_content=rkino&utm_source=copylink

Все ваши сообщения мы читаем и все пожелания учитываем, но, к сожалению, ответ не гарантируем.

Если вы расчитываете получить ответ, не забудьте заполнить это поле.
Отправить